Конспект открытой ООД по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

13.12.2021

Конспект

открытой ООД по ФЭМП в средней группе

«В гости к фее Считалочке»

МБДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» с. Старые Атаги

Урус - Мартановского муниципального района»

 

Воспитатель: Саадулаева Элиза Рамзановна

Цель:

Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Упражнять в счете в пределах 5. Упражнять детей в счете на слух. Упражнять детей в различии цветов. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?

Развивающие:

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление) Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

Воспитательные:

Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

Демонстрационный материал:

Магнитная доска, воздушные шары разного цвета, обручи.

Раздаточный материал:

Набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), автобусы из бумаги, цветы и бабочки из цветной бумаги.

Методические приемы:

Вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

 

 

 

 

 

Ход ООД

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элиза Рамзановна.

 - Давайте поздороваемся и с нашими гостями? (Стук в дверь).

Воспитатель: - Кто там? ( Голос - Это средняя группа? Вам просили передать). Ребята, давайте посмотрим, что это такое? Это приглашение.  Фея Считалочка зовет нас в гости. А как вы думаете почему её так зовут - Считалочка? (Ответы детей) - Правильно, она очень любит считать.

Воспитатель: - Поедем к ней?

Воспитатель: - Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять!

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать!

 

Воспитатель: - А теперь, ребята, вставайте, возьмите билеты - геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Встаньте рядом со своими местами. Назовите какая у вас фигура? Какого она цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: - Садимся в автобус.

- Поехали!!! (Звучит музыка)

Воспитатель: - Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке.

Воспитатель: - Ребята, положите свои билеты на стульчики, и подойдите ко мне.

Воспитатель: - Но где же она сама? Видно, ее нет дома. В честь нашего приезда фея развесила разноцветные воздушные шары и оставила нам задания. К ее приходу мы должны справиться с заданиями, вы готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте встанем полукругом. А вот и первое задание.

1 задание: «Сравнение предметов»

Развешаны 5 воздушных шаров разного цвета.

- Ребята, давайте по порядку посчитаем воздушные шары? (Первый и т. д.)

- Сколько всего воздушных шаров (5)

- Одинаковые ли они? (Нет)

- Скажите тогда, чем они отличаются? (Шары отличаются - цветом)

- Скажите, что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма)

- Какого цвета первый, третий, пятый шарик?

- Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)

 

2 задание: Игра «На полянке»

Воспитатель: - Ребята, пойдемте со мной на полянку.

(Воспитатель приглашает детей к «поляне», где на полу разложены обручи, а в них карточки с цифрами от 1 до 5)

Воспитатель: - Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке. (Разложение цветов в обручи)

Воспитатель: - Как много бабочек прилетело! А теперь мы посадим бабочку на каждый цветок такого же цвета, как она сама. (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).

Воспитатель: - Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)

Делаем вывод: Это значит, бабочек и цветов поровну.

Воспитатель: - Ребята, за время выполнения заданий феи, мы немножко устали. Давайте сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка

"На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки (Наклоны)

А потом опять встают

и по - прежнему цветут.

Воспитатель: - Ребята, давайте сядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

3 задание: «Считаем до 5» (на слух)

Воспитатель: -  Ребята,  фея Считалочка просит вас посчитать зайчиков.

Перед каждым из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стихотворение о зайчиках, а вы должны в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнины, а значит, заяц был один

      К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало

        Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три

                 Мчит новый заяц «Путь мне шире!» И стало их теперь четыре

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

4 задание: «Цифры запутались»

Воспитатель: - Чтобы вернуться домой, нам нужно выполнить последнее задание, собрать по порядку цифры, которые запутались. (На доске цифры вперемешку, воспитатель предлагает на доске расставить их в правильном порядке)

Воспитатель: - Дети, кто поможет мне их расставить по порядку?

 (Вызывает детей по одному)

Воспитатель: - Какая цифра должна стоять первой? (Цифра 1)

Воспитатель: - Какие вы молодцы у меня!

(Появляется фея Считалочка со сладким призом)

Фея Считалочка - Ребята, здравствуйте! Я вижу, вы справились с моими заданиями! Какие же вы молодцы! За это я вас награжу сладким призом, ведь я за ним и ходила.

Фея Считалочка - А теперь, нам пора прощаться, счастливого вам пути!

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами закроем глаза.

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду!

Рефлексия:

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем мы занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А какое задание вам показалось самым трудным?

- Молодцы, вы хорошо потрудились, теперь я вам раздам ваш сладкий приз!

 Воспитатель: - Спасибо вам большое, ребята! До свидания!