Конспект открытой ООД по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
13.12.2021Конспект
открытой ООД по ФЭМП в средней группе
«В гости к фее Считалочке»
МБДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» с. Старые Атаги
Урус - Мартановского муниципального района»
Воспитатель: Саадулаева Элиза Рамзановна
Цель:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Упражнять в счете в пределах 5. Упражнять детей в счете на слух. Упражнять детей в различии цветов. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?
Развивающие:
Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление) Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
Воспитательные:
Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска, воздушные шары разного цвета, обручи.
Раздаточный материал:
Набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), автобусы из бумаги, цветы и бабочки из цветной бумаги.
Методические приемы:
Вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Ход ООД
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элиза Рамзановна.
- Давайте поздороваемся и с нашими гостями? (Стук в дверь).
Воспитатель: - Кто там? ( Голос - Это средняя группа? Вам просили передать). Ребята, давайте посмотрим, что это такое? Это приглашение. Фея Считалочка зовет нас в гости. А как вы думаете почему её так зовут - Считалочка? (Ответы детей) - Правильно, она очень любит считать.
Воспитатель: - Поедем к ней?
Воспитатель: - Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять!
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать!
Воспитатель: - А теперь, ребята, вставайте, возьмите билеты - геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Встаньте рядом со своими местами. Назовите какая у вас фигура? Какого она цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: - Садимся в автобус.
- Поехали!!! (Звучит музыка)
Воспитатель: - Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке.
Воспитатель: - Ребята, положите свои билеты на стульчики, и подойдите ко мне.
Воспитатель: - Но где же она сама? Видно, ее нет дома. В честь нашего приезда фея развесила разноцветные воздушные шары и оставила нам задания. К ее приходу мы должны справиться с заданиями, вы готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте встанем полукругом. А вот и первое задание.
1 задание: «Сравнение предметов»
Развешаны 5 воздушных шаров разного цвета.
- Ребята, давайте по порядку посчитаем воздушные шары? (Первый и т. д.)
- Сколько всего воздушных шаров (5)
- Одинаковые ли они? (Нет)
- Скажите тогда, чем они отличаются? (Шары отличаются - цветом)
- Скажите, что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма)
- Какого цвета первый, третий, пятый шарик?
- Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
2 задание: Игра «На полянке»
Воспитатель: - Ребята, пойдемте со мной на полянку.
(Воспитатель приглашает детей к «поляне», где на полу разложены обручи, а в них карточки с цифрами от 1 до 5)
Воспитатель: - Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке. (Разложение цветов в обручи)
Воспитатель: - Как много бабочек прилетело! А теперь мы посадим бабочку на каждый цветок такого же цвета, как она сама. (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).
Воспитатель: - Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)
Делаем вывод: Это значит, бабочек и цветов поровну.
Воспитатель: - Ребята, за время выполнения заданий феи, мы немножко устали. Давайте сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка
"На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки (Наклоны)
А потом опять встают
и по - прежнему цветут.
Воспитатель: - Ребята, давайте сядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики)
3 задание: «Считаем до 5» (на слух)
Воспитатель: - Ребята, фея Считалочка просит вас посчитать зайчиков.
Перед каждым из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стихотворение о зайчиках, а вы должны в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнины, а значит, заяц был один
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало
Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три
Мчит новый заяц «Путь мне шире!» И стало их теперь четыре
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
4 задание: «Цифры запутались»
Воспитатель: - Чтобы вернуться домой, нам нужно выполнить последнее задание, собрать по порядку цифры, которые запутались. (На доске цифры вперемешку, воспитатель предлагает на доске расставить их в правильном порядке)
Воспитатель: - Дети, кто поможет мне их расставить по порядку?
(Вызывает детей по одному)
Воспитатель: - Какая цифра должна стоять первой? (Цифра 1)
Воспитатель: - Какие вы молодцы у меня!
(Появляется фея Считалочка со сладким призом)
Фея Считалочка - Ребята, здравствуйте! Я вижу, вы справились с моими заданиями! Какие же вы молодцы! За это я вас награжу сладким призом, ведь я за ним и ходила.
Фея Считалочка - А теперь, нам пора прощаться, счастливого вам пути!
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами закроем глаза.
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду!
Рефлексия:
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Скажите, чем мы занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А какое задание вам показалось самым трудным?
- Молодцы, вы хорошо потрудились, теперь я вам раздам ваш сладкий приз!
Воспитатель: - Спасибо вам большое, ребята! До свидания!