экскурсии в гости к первоклассникам, в школьную библиотеку, спортзал, столовую, компьютерный класс и актовый зал
12.11.2021В целях реализации плана работы по преемственности со школой на 2021-2022 учебный год 12 ноября 2021г. была проведена экскурсия старших групп «Дорога в школу».
Целью данного мероприятия было налаживание контактов между школой и детским садом, организация преемственности, расширение представления о школе старшеклассников, вызвать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. А также, развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
Она оказалась очень интересной и увлекательной для ребят, они испытали массу впечатлений и делились эмоциями со старшими.
При подготовке этого важного для дошколят мероприятия с детьми была проведена работа по активизации словаря: школа, 3-х этажное здание, школьный двор, вход, крыльцо, цветник, спортплощадка, библиотека, компьютерный класс, холл, коридор, класс.
Особую актуальность в настоящее время имеет работа по преемственности между ступенями образования. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, надо дать возможность ознакомления самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников, что даст возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.
С этой целью по плану преемственности детского сада и школы 15 апреля 2022 года дети старших групп нашего детского сада посетили МБОУ «СОШ №3 им. Мовлди Пахаева с. Старые Атаги Урус-Мартановского муниципального района» Перед детьми открылся новый мир удивительной школьной жизни с ее длинными большими коридорами, светлыми уютными классами, приветливыми педагогами.
Цели: налаживание контактов между школой и детским садом, организация преемственности. Данная экскурсия реализовывала сразу несколько образовательных и воспитательных задач: - Знакомство дошкольников с правилами внутреннего распорядка школы; - Экскурсионная программа по помещениям школы (холл первого этажа, раздевалка, библиотека, спортивный зал, актовый зал, столовая, учебные классы); - Знакомство учителей с будущими первоклассниками. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Неподготовленность ребенка влечет за собой негативные последствия: в классе он испытывает дискомфорт, то есть здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим.
Для профилактики дезадаптации важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем. Компетентная информативность детей о школе может предупредить часть проблем возникающих в период начала обучения в школе. И именно посещение дошкольниками школы помогает наиболее успешно начать им свое обучение и сделать более плавным и безболезненным переход в «новую жизнь».
Нас встретила детей и провела обзорную экскурсию учительница начальных классов Хаджиева Тумиша Султановна.
Детям показали учебный класс, где им разрешили посидеть за партами как настоящие школьники и нарисовать что-нибудь мелом на доске. Учительница рассказала о некоторых правилах поведения на уроках. Также они смогли посмотреть, как сидят на уроках за партами и занимаются ученики начальных классов.
Затем дошкольники отвечали на вопросы, как настоящие первоклашки. В заключении ученица 1 класса – провела увлекательную физкультминутку с ребятами.
Интересно было для детей и посещение школьной столовой. Прошли по коридорам школы, заглянули в классы. С удовольствием позанимались с физруком в спортивном зале.
«Добро пожаловать в библиотеку», - такими словами встретила ребят библиотекарь. Войдя, дошкольники увидели стеллажи с книгами, столы и стулья, за которыми можно посидеть, почитать и полистать книгу. Поскольку для маленьких детей важна наглядность и возможность все пощупать и потрогать. Побывали в хранилище книг. Ребята увидели, как много книг стоит на полках.
А когда прозвенел школьный звонок, восторгу ребят не было предела!
Экскурсия в школу им очень понравилась, и с новыми впечатлениями и положительными эмоциями ребята вернулись в детский сад!