О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа на 2023-2028 гг
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

МУ «УДО Урус-Мартановского муниципального района»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» с. СТАРЫЕ АТАГИ

УРУС-МАРТАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

(МБДОУ «Детский сад №1 «Сказка» с. Старые Атаги»)

 

МУ «Хьалха-Мартанан муниципальни кIоштан ШХЬДУ»

Муниципальни бюджетни школал хьалхара дешаран учреждени

«ХЬАЛХА-МАРТАНАН МУНИЦИПАЛЬНИ КIОШТАН

ЙОККХА АТАГ1А ЮЬРТАН БЕРИЙН БЕШ №1 «СКАЗКА»

(МБШХЬДУ «Йоккха Атаг1а юьртан берийн беш №1 «Сказка»)

 

Информация

об Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №1 «Сказка» с. Старые Атаги»

 

              Основная общеобразовательная программа разработана Творческой группой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Сказка» с. Старые Атаги Урус-Мартановского муниципального района» (далее ДОУ) в следующем составе: заведующий – М.Х. Читамирова, зам. зав. по ВМР – З.А. Саидова, воспитатель – Э.М. Майрабекова,

музыкальный работник – М.Р. Закаева, педагог-психолог – Р.С. Дудорханова.

 

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Сказка» с. Старые Атаги Урус-Мартановского муниципального района»  разработана на основе:

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ; 

-Международной Конвенции о правах ребенка;

-Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384); 

- Приказ  Министерства  Просвещения  Российской  Федерации   от  31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении порядка организации и  осуществления   образовательной     деятельности    по    основным      общеобразовательным  программам дошкольного образования»;

-Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Сказка» с. Старые Атаги Урус-Мартановского муниципального района»;

-Методических рекомендаций по использованию примерной Основной Образовательной Программы Дошкольного Образования при разработке Образовательной Программы Дошкольного Образования в образовательной организации.

         Содержание обязательной части ООП ДО выстроено в соответствии с

 примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Содержание вариативной (формируемой участниками образовательного процесса) части выстроена в соответствии с парциальными программами:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.;

- Масаева З.В. Программа курса «Мой край родной»/ Развивающая программа для дошкольников от 3 до 7 лет. Махачкала: АЛЕФ (ИП Овчинников М.А.), 2014. – 40 с.;

- Е.А. Мироненко «Играем в экономику» для детей старшего дошкольного возраста;

- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду;

- Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами дорожного движения».

ООП МБДОУ «Детский сад №1 «Сказка» с. Старые Атаги Урус-Мартановского муниципального района»  направлена на:

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой

систему условий социализации и индивидуализации детей.       

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

         Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО).

         Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранными участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ, создаваемых ими самостоятельно.

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.  Рациональная структура основной образовательной Программы ДО предполагает наличие трех основных разделов: 

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. 

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Организационный раздел Программы описывает:

-психолого-педагогические, кадровые, материально-технические условия;

-организация развивающей предметно-пространственной среды; 

-режим дня и распорядок дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-планирование образовательной деятельности; 

-перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы.

Программа может корректироваться в связи с изменениями:  нормативно-правовой базы дошкольного образования;  образовательного запроса родителей;  видовой структуры групп и др.

Список используемых сокращений:

-ДО - дошкольное образование;

-ДОУ - дошкольное образовательное учреждение;

-ИКТ - информационно-коммуникативные технологии;

-ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа  является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет  собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической  готовности к школе, обеспечивает  разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. 

Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Программа направлена на: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

 

Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной  программы, необходимо отметить, что средствами Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО осуществляется решение следующих задач:

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-уважительное отношение к результатам детского творчества;

-соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

-обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

-обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста, с учетом сенситивных периодов в развитии.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Программа развития на 2021 – 2024 гг
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Общее расписание на 2023-2024 уч. год
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» с. СТАРЫЕ АТАГИ

УРУС-МАРТАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад № 1

«Сказка» с. Старые Атаги»

(протокол от 31.08.2023 г. № 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО 

приказом МБДОУ                                          «Детский сад № 1 «Сказка»

с. Старые Атаги»                                        от 31.08.2023 г. № 25-од

 

Расписание ООД на 2023-2024 учебный год

 

Дни недели

2 младшая группа «Ласточки»

2 младшая группа «Веселые утята»

2 младшая группа «Светлячки»

Средняя группа «Непоседы»

Средняя группа

«Гномики»

Старшая группа

«Бабочки»

Старшая группа «Звездочки»

Старшая группа «Кузнечики»

Понедельник

1.Познавательное развитие  (формирование целостной картины мира)

2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

1.Познавательное развитие  (формирование целостной картины мира)

2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

1.Познавательное развитие  (формирование целостной картины мира)

2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

1. Познавательное развитие  (ознакомление с миром природы)

 

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1. Познавательное развитие  (ознакомление с миром природы)

 

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1.Познавательное  развитие  (приобщение к социокультурным ценностям)

2.  Речевое развитие 

1.Познавательное  развитие  (приобщение к социокультурным ценностям)

2.  Речевое развитие 

1.Познавательное  развитие  (приобщение к социокультурным ценностям)

2.  Речевое развитие 

Вторник

1. Познавательное развитие  (ФЭМП)

 

2. Физическое развитие

1. Познавательное развитие  (ФЭМП)

 

2. Физическое развитие

1. Познавательное развитие  (ФЭМП)

 

2. Физическое развитие

1. Познавательное развитие   (ФЭМП)

 

2.Физическая культура

1. Познавательное развитие   (ФЭМП)

 

2.Физическая культура

1.Познавательное  развитие  (ФЭМП)

2.Физическая культура

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

1. Познавательное  развитие  (ФЭМП)

2.Физическая культура

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

1. Познавательное  развитие  (ФЭМП)

2.Физическая культура

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Среда

1.Речевое развитие.

 

2.Художественно-эстетическое развитие(музыка)

1.Речевое развитие.

 

2.Художественно-эстетическое развитие(музыка)

1.Речевое развитие.

 

2.Художественно-эстетическое развитие(музыка)

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

2. Речевое развитие

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

2. Речевое развитие

1.Познавательное  развитие (ознакомление с миром природы)

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1.Познавательное  развитие (ознакомление с миром природы)

2.  Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1.Познавательное  развитие (ознакомление с миром природы)

2.  Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Четверг

1.Художественно-эстетическое развитие(музыка)

2.Физическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие(музыка)

2.Физическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие(музыка)

2.Физическое развитие

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

 

2.Физическая культура

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

 

2.Физическая культура

1.Речевое развитие

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация)

 3.Физическая культура (на воздухе)

1.Речевое развитие

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация)

 3.Физическая культура (на воздухе)

1.Речевое развитие

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация)

 3.Физическая культура (на воздухе)

Пятница

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

2.Физическое развитие (на воздухе)

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

2.Физическое развитие (на воздухе)

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

2.Физическое развитие (на воздухе)

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

2. 1 Физическая культура (на воздухе)

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

2. 1 Физическая культура (на воздухе)

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

2.Физическая культура

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

2.Физическая культура

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

2.Физическая культура

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

 

Длительность ООД: 15 минут.

Перерыв между ООД: 10 минут.

Количество: 10 ООД.

 

Длительность ООД: 15 минут.

Перерыв между ООД: 10 минут.

Количество: 10 ООД.

 

Длительность ООД: 15 минут.

Перерыв между ООД: 10 минут.

Количество: 10 ООД.

 

Длительность ООД: 20 минут.

Перерыв между ООД: 10 минут.

Количество: 10 ООД.

 

Длительность ООД: 20 минут.

Перерыв между ООД: 10 минут.

Количество: 10 ООД.

 

Длительность ООД: 50 минут 1-половина дня, 25 минут 2-половина

Перерыв между ООД в первой половине дня: 10 минут

Количество: 13 ООД

Длительность ООД: 50 минут 1-половина дня, 25 минут 2-половина

Перерыв между ООД в первой половине дня: 10 минут

Количество: 13 ООД

Длительность ООД: 50 минут 1-половина дня, 25 минут 2-половина

Перерыв между ООД в первой половине дня: 10 минут

Количество: 13 ООД

 

-Согласно СанПиН 1.2.3685-21 ДОО может корректировать режим дня в зависимости от типа организации, и вида реализуемых образовательных программ, сезона года. Ниже приведены требования к организации образовательного процесса, режиму питания, которыми следует руководствоваться при изменении режима дня.

-Требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня.

 

 

 

 

Показатель

Возраст

Норматив

Требования к организации образовательного процесса

Начало занятий не ранее

все возрасты

8.00

Окончание занятий, не позднее

все возрасты

17.00

Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, не более

от 1,5 до 3 лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет

10 минут

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более

от 1,5 до 3 лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

20 минут

30 минут

40 минут

50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна

90 минут

Продолжительность перерывов между занятиями, не менее

все возрасты

10 минут

Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее

все возрасты

2-х минут

 

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Про ФГОС ДО
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ФГОС на 2021 г.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план на 2024 - 2025 год
Описание

Пояснительная записка

к учебному плану МБДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» с. Старые Атаги

 Урус-Мартановского муниципального района»

на 2024-2025 учебный год.

 

            Учебный план МБДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» с. Старые Атаги Урус-Мартановского  муниципального района» на 2024 – 2025 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;

- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

-Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

         Учебный план МБДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» с. Старые Атаги Урус-Мартановского  муниципального района» на 2020 - 2021 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается со 2 сентября и заканчивается 29 мая. МБДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» с. Старые Атаги Урус-Мартановского  муниципального района» работает в режиме пятидневной рабочей недели.

          Функционирует 8 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.

          Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

          Учебный план МБДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» с. Старые Атаги Урус-Мартановского  муниципального района» соответствует Уставу МБДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

         В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть.        Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

          В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

          В инвариантную часть включены три направления, обеспечивающие эколого-краеведческое, художественно-эстетическое и нравственно-патриотическое развитие детей.

          Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

          При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

     - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

     - принцип научной обоснованности и практической применимости;

     - принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

     - принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых

формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

     - принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

     -  комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

   - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

    - построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

          Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

          Продолжительность организованной образовательной деятельности:

Младшая группа (3-4 года) – 15 минут.

Средняя группа (4-5 лет) – 20 минут.

Старшая группа (5-6 лет)  – 25 минут.

          Перерыв между периодами организованной образовательной деятельности   не менее 10 минут.

          Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-  в младшей группе не превышает 30 минут соответственно;

-  в средней группе не превышает 40 минут соответственно;

-  в старшей группе не превышает 45 минут соответственно.

          В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

          Учебный план предусматривает по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой -   3 занятия физической культурой (2 занятия поводится в группе, 1 – на улице) во всех возрастных группах.

          Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

          В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

          Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МБДОУ.

          Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой  и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

 

          Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования,  расширение области образовательных услуг для воспитанников МБДОУ. В работе ДОУ используются  развивающая программа для дошкольников «Мой край родной» З.В. Масаевой.

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.08.2025

О календарно-учебном графике

Календарный - учебный график на 2024 - 2025 гг
Описание

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования организации образовательного процесса в 2024 - 2025 учебном году в МБДОУ "Детский сад "Сказка" с. Старые атаги Урус-Мартановского муниципального района" Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с :

  • Законом "Об образовании в РФ".
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
  • Федеральными государственными образовательными стандартами.
  • Уставом ДОУ.

Содержание календарного учебного графика должно включать в себя следующие сведения:

  • режим работы ДОУ;
  • продолжительность учебного года;
  • количество недель в учебном году;
  • сроки провидения каникул, их начало и окончание;
  • массовые мероприятия, отражающие направления работы ДОУ;
  • перечень проводимых праздников для воспитанников;
  • сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов;
  • освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • праздничные дни;
  • работа ДОУ в летний период.
Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.08.2025

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать