О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Об учебном плане
Пояснительная записка
к учебному плану МБДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» с. Старые Атаги
Урус-Мартановского муниципального района»
на 2024-2025 учебный год.
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» с. Старые Атаги Урус-Мартановского муниципального района» на 2024 – 2025 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;
- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» с. Старые Атаги Урус-Мартановского муниципального района» на 2020 - 2021 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается со 2 сентября и заканчивается 29 мая. МБДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» с. Старые Атаги Урус-Мартановского муниципального района» работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Функционирует 8 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» с. Старые Атаги Урус-Мартановского муниципального района» соответствует Уставу МБДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
В инвариантную часть включены три направления, обеспечивающие эколого-краеведческое, художественно-эстетическое и нравственно-патриотическое развитие детей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых
формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
Младшая группа (3-4 года) – 15 минут.
Средняя группа (4-5 лет) – 20 минут.
Старшая группа (5-6 лет) – 25 минут.
Перерыв между периодами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей группе не превышает 30 минут соответственно;
- в средней группе не превышает 40 минут соответственно;
- в старшей группе не превышает 45 минут соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Учебный план предусматривает по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой - 3 занятия физической культурой (2 занятия поводится в группе, 1 – на улице) во всех возрастных группах.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МБДОУ.
Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, расширение области образовательных услуг для воспитанников МБДОУ. В работе ДОУ используются развивающая программа для дошкольников «Мой край родной» З.В. Масаевой.
О календарно-учебном графике
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования организации образовательного процесса в 2024 - 2025 учебном году в МБДОУ "Детский сад "Сказка" с. Старые атаги Урус-Мартановского муниципального района" Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с :
- Законом "Об образовании в РФ".
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
- Федеральными государственными образовательными стандартами.
- Уставом ДОУ.
Содержание календарного учебного графика должно включать в себя следующие сведения:
- режим работы ДОУ;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки провидения каникул, их начало и окончание;
- массовые мероприятия, отражающие направления работы ДОУ;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов;
- освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- праздничные дни;
- работа ДОУ в летний период.